winsound — Звуковоспроизводящий интерфейс для Windows


Модуль winsound обеспечивает доступ к базовым механизмам воспроизведения звука, предоставляемым платформами Windows. Он включает в себя функции и несколько констант.

winsound.Beep(frequency, duration)

Подайте звуковой сигнал в динамик компьютера. Параметр частота задает частоту звука в герцах и должен находиться в диапазоне от 37 до 32 767. Параметр duration задает количество миллисекунд, в течение которых должен длиться звук. Если система не может подать звуковой сигнал на динамик, значение RuntimeError будет поднято.

winsound.PlaySound(sound, flags)

Вызов базовой функции PlaySound() из API платформы. Параметр sound может быть именем файла, псевдонимом системного звука, аудиоданными в виде bytes-like object или None. Его интерпретация зависит от значения flags, которое может быть побитовой ORed-комбинацией констант, описанных ниже. Если параметр sound имеет значение None, любой воспроизводимый в данный момент звук волновой формы будет остановлен. Если система указывает на ошибку, то выдается сообщение RuntimeError.

winsound.MessageBeep(type=MB_OK)

Вызовите базовую функцию MessageBeep() из API платформы. Она воспроизводит звук, указанный в реестре. Аргумент type указывает, какой звук воспроизводить; возможны следующие значения: -1, MB_ICONASTERISK, MB_ICONEXCLAMATION, MB_ICONHAND, MB_ICONQUESTION и MB_OK, все они описаны ниже. Значение -1 выдает «простой звуковой сигнал»; это последний запасной вариант, если звук не может быть воспроизведен иначе. Если система указывает на ошибку, вызывается значение RuntimeError.

winsound.SND_FILENAME

Параметр sound - это имя WAV-файла. Не используйте с параметром SND_ALIAS.

winsound.SND_ALIAS

Параметр sound - это имя звуковой ассоциации из реестра. Если в реестре нет такого имени, воспроизводится системный звук по умолчанию, если не указан SND_NODEFAULT. Если звук по умолчанию не зарегистрирован, вызовите RuntimeError. Не используйте с параметром SND_FILENAME.

Все системы Win32 поддерживают, по крайней мере, следующее; большинство систем поддерживают гораздо больше:

PlaySound() имя

Соответствующее название звука на панели управления

'SystemAsterisk'

Звездочка

'SystemExclamation'

Восклицание

'SystemExit'

Выход из Windows

'SystemHand'

Критическая остановка

'SystemQuestion'

Вопрос

Например:

import winsound
# Play Windows exit sound.
winsound.PlaySound("SystemExit", winsound.SND_ALIAS)

# Probably play Windows default sound, if any is registered (because
# "*" probably isn't the registered name of any sound).
winsound.PlaySound("*", winsound.SND_ALIAS)
winsound.SND_LOOP

Воспроизведите звук несколько раз. Во избежание блокировки необходимо также использовать флаг SND_ASYNC. Не может использоваться с флагом SND_MEMORY.

winsound.SND_MEMORY

Параметр sound в PlaySound() представляет собой образ памяти WAV-файла, как bytes-like object.

Примечание

Этот модуль не поддерживает асинхронное воспроизведение из образа памяти, поэтому комбинация этого флага и SND_ASYNC приведет к появлению RuntimeError.

winsound.SND_PURGE

Остановить воспроизведение всех экземпляров указанного звука.

Примечание

Этот флаг не поддерживается на современных платформах Windows.

winsound.SND_ASYNC

Возвращаются немедленно, позволяя звукам воспроизводиться асинхронно.

winsound.SND_NODEFAULT

Если указанный звук не найден, не воспроизводите системный звук по умолчанию.

winsound.SND_NOSTOP

Не прерывайте воспроизводимые звуки.

winsound.SND_NOWAIT

Немедленно вернитесь, если звуковой драйвер занят.

Примечание

Этот флаг не поддерживается на современных платформах Windows.

winsound.MB_ICONASTERISK

Воспроизведите звук SystemDefault.

winsound.MB_ICONEXCLAMATION

Воспроизведите звук SystemExclamation.

winsound.MB_ICONHAND

Воспроизведите звук SystemHand.

winsound.MB_ICONQUESTION

Воспроизведите звук SystemQuestion.

winsound.MB_OK

Воспроизведите звук SystemDefault.